Я вообще считаю себя оптимистичным человеком. Не так уж много вещей, из-за которых мне хочется рвать на себе волосы. Тем не менее, есть несколько вещей, которые меня раздражают. Поскольку музыка играет ключевую роль в моей повседневной жизни, я счел уместным поговорить о нескольких моих музыкальных “мозолях”.
Реверберация – эффект, при котором звук, производимый усилителем или усиленным музыкальным инструментом, слегка отражается.
Я являюсь частью музыкальной онлайн-сцены с 2005 года (12 лет). Я был участником караоке-сайта под названием Singer ‘s Showcase. У нас вроде как был девиз на этом сайте – «чем больше реверберации в вашем вокале, тем лучше вы звучите». Я не шучу; у меня есть несколько записей, где это звучит так, как будто я пою внутри пещеры. Нет ничего лучше, чем записать свой вокал, а затем насытить его тонной реверберации. Но это было то, что все делали, поэтому я последовал их примеру. Я был активным участником около 2 лет, плюс-минус.
В 2006/2007 году я наткнулся на сайт под названием icompositions. Поскольку сайт больше фокусировался на оригинальной музыке, я сразу же включился и написал свою первую песню. Это была совместная работа с двумя другими музыкантами, так что я был очень взволнован. Я был тем, кто делал микширование, и, поверьте мне, я НЕ микшер, но тогда, поскольку трек был уже готов, вы просто микшировали свою часть. Я знаю, знаю – но это было 11 лет назад, когда мы сотрудничали по электронной почте. Получилось действительно здорово; по крайней мере, так говорили многие другие участники. Но только после следующей совместной работы у меня отлегло от глаз, или я должен сказать, от ушей?
Моя вторая оригинальная песня не была сведена мной. На самом деле, музыкант, с которым я работал, убедил меня отправить ему свой сырой сухой вокал, чтобы он мог микшировать песню. Я немного колебался, я имею в виду, боже, мой сухой вокал без реверберации??? О боже! Но в конце концов я отправил их, и когда он прислал финальный микс, я был поражен. Вау, так вот как звучал мой голос ! ?!? Что он сделал с моим вокалом, чтобы я звучал так хорошо? Оказывается, все, что он сделал, это добавил немного реверберации вместо того, чтобы заглушить мой вокал. Это был действительно один из тех ‘охренительных’ моментов – у меня их много! Я был просто поражен, что моему голосу не нужна вся эта реверберация.
Годами я прятался за насыщенностью. Излишне говорить, что я стал очень отключен от реверберации. Нет, правда – моя неприязнь к этому стала довольно сильной. И любой, кто работал со мной или микшировал мой вокал, знает это. Не поймите меня неправильно, есть песни, которые требуют более сильной реверберации, чтобы донести «эфирное’ послание – и для таких песен я крут. Но в остальном я предпочитаю очень легкую формулировку – и я не боюсь, чтобы звукорежиссеры знали об этом.
Да, reverb — моя первая музыкальная мозоль.
Melodyne – инструмент, который используется большим количеством профессиональных звукорежиссеров по всему миру для настройки и управления звуковыми сигналами, обычно вокалом певца.
Я, вероятно, мог бы написать короткий роман о своих чувствах к Melodyne, но я избавлю вас от саркастических подробностей. Послушайте, я не против этого, и я не считаю греховным, что некоторые вокалисты зависят от этого, или даже любят или предпочитают это. Однако, что касается меня, я бы предпочел переделать свой вокал, если я пою что-то “не по тону”. Так же, как и реверберация, я иногда могу оценить Melodyne, когда он используется в качестве классного эффекта или для придания глубины моему бэк-вокалу.
При правильном использовании Melodyne может стать отличным инструментом для улучшения производительности. Если использовать неаккуратно, это может обернуться ужасно! И поверьте мне; я испытал ужас из первых рук. С тех пор я довольно непреклонен в том, чтобы не использовать его – если только звукорежиссер не использует его со вкусом и не сообщает мне об этом. Я думаю, это вопрос доверия, если AE знает, как правильно его использовать, тогда я верю, что он будет использовать его с хорошим вкусом.
Да, Melodyne — моя вторая музыкальная мозоль.
В целом, вокалисты должны доверять звукорежиссерам, которые работают с их вокалом.
Я чувствую, что всегда лучше быть откровенным в своих предпочтениях. Большинство AE оценят вашу честность. Потому что на самом деле нет ничего хуже, чем тратить часы или даже дни на сведение песни, только чтобы услышать, что вокалисту не нравится то или это. Так что говори громче или навсегда замолчи!