Продюсирование, сведение и мастеринг

Продюсирование, сведение и мастеринг. В чем разница? Мы часто слышим эти термины, когда сталкиваемся в музыкальном сообществе, но многие все еще немного смущены тем, что представляет собой каждая роль или влечет за собой, и где они вписываются в процесс создания музыки.

Поэтому я собираюсь попытаться дать некоторое определение и понимание того, кто есть кто, когда дело доходит до продюсирования музыки.

Продюсирование

Продюсирование — это, по сути, весь процесс, который вы проходите при создании песни и ее записи. Таким образом, он включает в себя подготовительные мероприятия, такие как написание, аранжировка и репетиции, затем у вас есть собственно производственная деятельность, то есть запись песни, и, наконец, постпродакшн, такие как сведение и мастеринг.

В общих чертах, работа продюсера заключается в управлении этим процессом с целью достижения видения исполнителя для песни и создания (продюсирования) лучшего продукта, который они могут (запись).

Таким образом, роль продюсера может включать в себя внесение вклада на этапах написания и аранжировки, подбор подходящих музыкантов для исполнения и записи песни, руководство выступлением и указание инженеру-микшеру убедиться, что песня звучит так, как нужно для достижения видения, среди прочего.

Продюсер — это, по сути, человек, который будет отвечать за воплощение видения исполнителя для своей песни в фактический готовый продукт, то есть мастер-запись звука.

Сведение

Сведение — это то, что происходит, когда у вас записаны все инструменты и вокал. Итак, мы убрали вокал, гитары, барабаны, бас и клавишные, теперь микшер начинает работать, чтобы сбалансировать все это, добавить эффекты и прочее — не для того, чтобы получить связный звук и нажать на все эмоциональные кнопки, которые заставят слушателя плакать!

Раньше, когда людям приходилось платить за студию звукозаписи, типичным случаем было то, что звукорежиссер / звукорежиссер также отвечал за запись звука, то есть за микрофонирование и запись барабанов, гитар и т. Д.

Однако, когда дело доходит до онлайн-мира и домашней записи, это менее вероятно. Артисты часто записывают сами, а затем загружают трек, чтобы микшер мог вмешаться и сделать сведение. Так что в этом отношении все немного по-другому.

Исторически, я полагаю, сведение считается скорее технической работой, отсюда и связанный с ним термин, который я предполагаю, аудио или звукорежиссер. Таким образом, микширование — это больше использование имеющихся технологий для получения звука, который ищет продюсер / исполнитель, а также работа с кабелями, кассетами, программным обеспечением, оборудованием и т. Д.

Другими словами, у микширования действительно есть два аспекта. Одна из них — творческая сторона, а другая — техническая сторона. Если задействован продюсер, то в большей степени роль продюсера будет заключаться в том, чтобы направлять творческую сторону микса; хотя нередко один человек является и инженером микширования, и продюсером.

Как только сведение сделано, он переходит к следующему этапу, который является мастерингом.

Мастеринг

Мастеринг – это когда мастеринг–инженер берет исходный «источник» — микс — и готовит мастер-копию, которая будет использоваться для тиражирования песни в различных форматах, прежде чем, наконец, будет отправлена широкой аудитории и миру, то есть распространение.

Ключевая роль инженера по мастерингу заключается в обеспечении точного воспроизведения записи, когда она отправляется в печать в формате целевого распространения. Под форматом я подразумеваю подготовку к распространению на виниле, кассете, компакт-диске или цифровому скачиванию, например, в формате mp3. У каждого типа носителя есть свои особенности, поэтому задача инженера по мастерингу — сделать так, чтобы он звучал как можно лучше в целевом формате.

Мастеринг-инженер не ‘микширует’ трек. Таким образом, они не собираются поднимать гитару и опускать вокал, но, с другой стороны, им может понадобиться исправить проблемы, возникшие из-за микширования, которое, возможно, не так хорошо, как могло бы быть.

Любимый девиз инженера-мастеринга: “не навреди”. Что в основном означает: делайте только то, что улучшает запись, и ничего больше. Если микс уже хорош, то мастеринговому инженеру вообще не нужно много делать.

В таком случае, пара ключевых качеств инженера-мастеринга: 1. наличие доступа к потрясающей среде мониторинга, 2. глубокое знание своих инструментов и 3. золотые уши. И, в отличие от микширования, я бы сказал, что мастеринг — это скорее техническая дисциплина, а не творческая (некоторые могут не согласиться!).).

Краткие сведения

Итак, подводя итог (каламбур!), ваш продюсер работает с артистом, чтобы реализовать их видение, и направляет инженеров по микшированию и мастерингу на создание правильной атмосферы, звука и эмоционального воздействия, воплощение всего этого в жизнь и создание конечного продукта – записи.