Не все родители используют удивительную способность детей схватывать все на лету. Но вы можете начать учиться читать очень рано. Только в этом случае стоит отойти от стереотипов. Самый важный стереотип — начинать с алфавита. Нет ничего более сложного для понимания ребенком, чем абстрактные буквы. Можно попробовать по-другому.
Инструкции
Шаг 1
Эффективный способ https://skillandia.ru/ обучения чтению, который вы увидите далее, основан на использовании двух навыков ребенка: понимании того, что он слышит и видит. Объединение этих навыков дает удивительные результаты.
Шаг 2
Итак, для начала нужно подготовить необходимые материалы. Вырежьте полоски высотой 10 см и длиной 50 см. Вы будете писать на них слова. Высота одной буквы должна быть не менее 7,5 см, а ширина — 1,5 см. Письмо должно быть напечатано, написано толстым красным фломастером очень четко. Оставьте слова по краям 1,5 см. Для этих пустых областей вы будете держать карточки. Вы можете печатать отдельные буквы на компьютере, важно, чтобы соблюдались условия и всегда был один шрифт. Со временем шрифт будет уменьшен, а красные буквы заменены черными.
Шаг 3
Последовательность обучения по этому методу следующая: сначала вам показывают отдельные слова, затем фразы, от них вы переходите к простым предложениям, затем к более распространенным, и в результате вы читаете книги.
Шаг 4
На первом этапе это будут самые близкие ребенку слова, такие как «мама», «папа» и другие слова, к которым у ребенка уже есть эмоциональное отношение. Обстановка для занятий должна быть спокойной, время суток должно быть таким, когда у ребенка много энергии и хорошее настроение. Покажите карточку на 1 секунду, четко произнесите значение слова, ничего не объясняя, покажите другую карточку. Ничего не объясняйте: карта — это значение, карта — это значение. Показав 5 слов, обнимите малыша, покажите словом, что он в центре вашего внимания. Повторяйте процедуру 3 раза в течение дня. Таким образом, у вас должно быть 15 карточек на 1 день. На второй день — 6 уроков с 5 карточками, на третий — 9 уроков. Повторите тот же набор из 15 слов, добавив к ним еще 5. Со временем доведите это число до 25. Постепенно включайте в набор слов обозначения частей тела и предметов домашнего обихода. Главное, чтобы малыш понимал эти слова. Никогда не позволяйте ему скучать: не задерживайте слова дольше секунды и не повторяйте один и тот же набор слов изо дня в день. Добавьте по 5 новых слов, удалив старые. Увеличивайте количество слов за раз, добавляйте глаголы и прилагательные (цветовые обозначения) к существительным, доводя его словарный запас до 50 слов. После этого переходите ко второму этапу.
Шаг 5
На следующем этапе вы уже показываете фразы из тех слов, которые выучил ребенок, например, «мама прыгает» или «красное яблоко». Затем переходите к антонимам: Большой-маленький, тонкий-толстый. Желательно сопровождать слова картинками.
Шаг 6
Следующий этап — усвоение простых предложений: мама ест, папа читает. Эти предложения можно оформить в фотоальбом с участием знакомых ему людей.
Шаг 7
Этот этап следует из предыдущего, добавляются только новые слова, например: мама ест яблоко, мама ест красное яблоко.
Шаг 8
И последний этап — это книга. Оно должно содержать текст от 50 до 100 слов шрифтом от 1 см и более, картинки должны следовать после текста, а не перед ним. Сядьте рядом со своим ребенком и внятно прочитайте текст. Делайте это 2-3 раза в день.
Шаг 9
Четвертый этап вытекает из предыдущего, добавляются только новые слова, например: мама ест яблоко, мама ест красное яблоко.
Шаг 10
Вы можете понять, когда переходить к следующему этапу, когда ребенок начнет распознавать слова, затем фразы и предложения. Пусть на ваших занятиях будет место веселью, игре, даже абсурду, главное, чтобы только играя, ребенок активно усваивал необходимые знания и приобретал навыки.