Общественный транспорт

Общественный транспорт (или общественный транспорт) — это поезда, трамваи, автобусы и другой пассажирский транспорт, доступный для общественного пользования. Он также известен как массовый транспорт или общественный транспорт и особенно применим к большинству видов транспорта, которые могут перевозить большое количество людей одновременно. Системы общественного транспорта часто принадлежат правительству и финансируются, но не всегда.

Диапазон термина

Трамвай в Мельбурне, часть системы общественного транспорта этого города.

Не существует общепринятого определения этого термина. Основными видами общественного транспорта proizd.ua являются железнодорожные перевозки (такие как поезда и трамваи) и автобусы, но в некоторых местах также важны паромы. Такси иногда включены, особенно там, где они предоставляют услуги совместного проезда. Услуги по воздуху и морю, кроме паромов, обычно не включаются в термин. Также не часто включены железнодорожные и автобусные перевозки на большие расстояния. Этот термин обычно используется для обозначения услуг в пределах города или населенного пункта или между близлежащими городами и поселками.

Виды общественного транспорта

Ниже перечислены все виды общественного транспорта:

  • Автобусы
  • Паромы
  • Монорельсовые дороги
  • Метро
  • Поезда
  • Трамваи (в США: трамваи или троллейбусы)

Поставщики общественного транспорта

Общественный транспорт может предоставляться частными операторами, правительствами или их комбинацией, ситуацию часто называют «государственно-частным партнерством».

Сложности владения и эксплуатации можно проиллюстрировать на примере Мельбурна, Австралия, где услуги общественного транспорта первоначально предоставлялись частными компаниями, но позже они были переданы правительству штата, обычно когда частные операторы испытывали финансовые трудности. Правительство также значительно расширило железнодорожную систему. Хотя первоначальные операторы трамваев были частными компаниями, трамвайная сеть была значительно расширена муниципальными советами, предоставляющими услуги, но впоследствии правительство штата приняло всех этих операторов. Многие автобусные перевозки предоставлялись частными компаниями, но под государственным регулированием, хотя правительство штата также владело и управляло некоторыми автобусными перевозками самостоятельно. В конце 1990-х годов правительство заключило контракт с частными операторами на эксплуатацию железнодорожных и трамвайных систем, хотя они оставались в государственной собственности и под надзором.

Обратите внимание, что слово «общественный» в общественном транспорте не относится к государственной собственности на услугу. Услуги общественного транспорта могут полностью предоставляться частным сектором, в то время как частный транспорт обычно курсирует по дорогам, предоставляемым государственным сектором и оплачиваемым налогоплательщиками.

Общественный транспорт против частного

Общественный транспорт предлагает ряд преимуществ перед частным транспортом (в основном автомобилями), но частный транспорт также имеет некоторые преимущества перед общественным транспортом. То, насколько один вид транспорта лучше другого, часто зависит от обстоятельств, специфичных для конкретного места и пользователя.

Частный транспорт в основном состоит из автомобилей (США: автомобили), но может включать мотоциклы, велосипеды и пешие прогулки

Универсальность

Общественный транспорт обеспечивает транспорт практически для всех, в то время как частный транспорт ограничен людьми, способными и имеющими лицензию на вождение или способными ездить на велосипеде или ходить пешком. Поэтому люди, которые слишком молоды, чтобы водить машину, люди с ограниченными возможностями, которые мешают или затрудняют пользование частным транспортом, в том числе многие пожилые люди, часто не могут пользоваться частным транспортом, за исключением случаев, когда их водит кто-то другой. Многим людям не нравится это отсутствие свободы передвижения.

Способность общественного транспорта перевозить людей с ограниченными возможностями, особенно людей, прикованных к инвалидным коляскам, различна, но многие правительства в настоящее время требуют, чтобы общественный транспорт мог перевозить таких людей. Этому могут помочь низкопольные автобусы и трамваи, «коленопреклоненные» автобусы (которые опускаются на землю, чтобы люди могли сесть), платформы высотой до пола, лифты на железнодорожных станциях и тому подобное.

Свобода передвижения

Общественный транспорт не может достичь той степени свободы, которую позволяет частный транспорт, чтобы путешествовать, куда и когда пожелает человек. Это связано с тем, что общественный транспорт почти всегда работает по фиксированным маршрутам и расписанию, и его работа часто ограничивается определенным временем суток и днями недели.

Однако в местах, где сети общественного транспорта обеспечивают хороший географический охват и осуществляют регулярные перевозки в течение большей части или всех часов дня, семь дней в неделю, это ограничение общественного транспорта может быть сведено к минимуму.

Конечно, многие люди не ограничены ни тем, ни другим, но могут пользоваться общественным транспортом там, где и когда он доступен, и частным транспортом для других поездок.

Стоимость

Относительные затраты сильно различаются от системы к системе и от обстоятельств к обстоятельствам.

Ходить пешком и ездить на велосипеде почти всегда дешевле, чем пользоваться общественным транспортом.

Путешествие на автомобиле может быть дешевле, чем на общественном транспорте, когда несколько человек путешествуют вместе, или когда общественный транспорт оплачивает расстояние, но не обеспечивает прямой маршрут или требует более одного тарифа для завершения поездки. Общественный транспорт может быть дешевле, чем проезд на автомобиле, когда один тариф может быть использован в нескольких видах транспорта или для нескольких поездок, когда бензин (в США: бензин) дорогой, когда учитываются другие сборы, такие как плата за парковку или заторы, или когда фиксированные расходы на эксплуатацию автомобиля, такие какв качестве технического обслуживания, регистрации,страховка и выплаты по кредиту включены в стоимость, особенно если автомобиль можно выбросить и пользоваться исключительно общественным транспортом.

Скорость

Путешествовать на автомобиле или мотоцикле, а иногда и на велосипеде, часто быстрее, чем на общественном транспорте, который делает много остановок и может следовать кружным маршрутом. Тем не менее, там, где общественный транспорт работает по собственной полосе отвода (сервитуту) и, следовательно, позволяет избежать пробок на дорогах, или там, где он обслуживает экспресс (без остановок или с ограниченными остановками), это часто может быть быстрее, чем проезд на автомобиле в периоды пиковых нагрузок.

На больших расстояниях железные дороги иногда развивают скорость выше, чем любой другой наземный транспорт, при этом скоростные поезда в различных странах регулярно курсируют со скоростью более 300 км/ч (180 миль/ч).

Окружающая среда для путешествий

Путешествие на автомобиле дает некоторую свободу и преимущества, недоступные в общественном транспорте, например, отсутствие необходимости смешиваться или толпиться со многими другими людьми, слушать музыку или аудио, не мешая другим, и так далее. Проезд на общественном транспорте налагает некоторые социальные ограничения на людей, которые должны быть вежливыми и не беспокоить других, которые, возможно, не хотят, чтобы их беспокоили.

Путешествие на автомобиле позволяет путешествовать с относительным комфортом, в то время как места в общественном транспорте могут быть неудобными или недоступными из-за того, что количество путешествующих людей превышает количество предоставленных мест.

С другой стороны, частный транспорт, как правило, поощряет или, по крайней мере, помогает людям изолировать себя от общества, в то время как общественный транспорт поощряет людей быть частью общества. А общественный транспорт часто дает человеку некоторую свободу передвижения, что обычно невозможно при поездках на автомобиле, за исключением остановки для этой цели и, следовательно, увеличения времени в пути. Проезд в общественном транспорте позволяет смотреть видео, пользоваться компьютером, читать газету, спать и заниматься другими видами деятельности, которые невозможны во время вождения автомобиля.

Использование ресурсов

Автострады обычно занимают гораздо больше земли, чем железные дороги. Эта реконструируемая автострада в Окленде имеет примерно половину пассажировместимости (человек / час) соседней железной дороги (более темная линия от нижнего левого угла).

Предполагая, что общественный транспорт используется достаточно хорошо, общественный транспорт использует гораздо меньше ресурсов, чем автомобильный транспорт на человека, перевозимого на километр или милю. Это включает в себя использование энергии (будь то на основе нефти или электричества), использование земли для транспортных коридоров и использование земли для парковки транспортных средств.

Чтобы люди могли ездить на автомобилях на работу, спортивные объекты и т. Д., Значительные участки земли должны быть отведены для парковки рядом с пунктом назначения, в то время как для общественного транспорта необходимо отводить гораздо меньше земли или даже вообще не отводить ее (что требует гораздо меньше места на одного перевозимого человека или может быть отведенным на парковку, удаленную от места назначения поездки).

Поскольку общественный транспорт потребляет меньше топлива, чем автомобили, загрязнение окружающей среды снижается или даже (потенциально) устраняется, если общественный транспорт работает на электроэнергии, вырабатываемой вдали от уличного движения или из экологически чистых источников, таких как энергия ветра, гидроэнергии и солнца.

Защитники окружающей среды продвигают общественный транспорт на том основании, что это лучше для окружающей среды, но это также хорошее управление Божьим творением.