ПОЧЕМУ ЭКСПОРТ СБОРНЫХ ГРУЗОВ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРЕН, ЧЕМ АВИАПЕРЕВОЗКИ?

Сегодня в логистике услуга по экспортной перевозке сборных грузов различными видами транспорта становится все более популярной, поскольку в нынешних условиях оптимальным вариантом является отправка груза с консолидацией в Москве в Европу автомобильным транспортом, по сравнению с авиаперевозкой.

Причины, по которым экспорт сборных грузов становится популярным в настоящее время:

  • Март 2020 года – отмена международных пассажирских авиаперевозок, экспортеры лишены очень гибкой возможности отправлять грузы в багажных отделениях пассажирских рейсов, отправка грузов возможна только грузовыми рейсами.
  • Март–апрель 2020 г. – средняя ставка авиаперевозки для экспорта в ЕС/Азию колеблется от 1-1,5 долл./кг до ставок в районе 3-3, 5 долл./кг.
  • Март–апрель 2020 года – набор вариантов экспортных отправок https://tlt.volga.news/650660/article/populyarnost-gruzoperevozok-v-rossii.html составлял около 20 авиакомпаний с необходимыми прямыми рейсами, различными аэропортами вылета, в результате более-менее стабильно работающей на экспорт стала только одна компания – Шереметьево.
  • В марте–апреле 2020 года сроки авиаперевозок увеличиваются со стандартных 3-4 дней до 7-12 дней при бронировании рейсов на «будущее», а груз готов к отправке в аэропорту отправления.
  • Март 2020 г. – границы ЕС/Китая закрыты для личного транспорта, в результате чего с рынка «убираются» транспортные средства весом до 1,5 т, включая Ford Transit, Mercedes Vito, Sprinter и др. Могут отправляться только грузовики со встроенным бортовым компьютером для контроля рабочего времени водителя (возможность сверхбыстрой доставки небольших грузов очень маленькими автомобилями уходит с рынка).
  • Март 2020 г. – полностью запущены контейнерные поезда из/в Китай (все провинции, кроме Уханя) в направлении Российской Федерации/ЕС.
  • Март 2020 г. – ЕС снимает ограничения на контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей большегрузных транспортных средств.
  • Март–апрель 2020 года – периодически появляются новости о закрытии границ с Китаем для прохождения грузового транспорта (хотя не всегда все соответствует действительности), но это спекулятивно влияет на цены на автомобильные перевозки из Китая в Россию и обратно.
  • Март 2020 г. – массовый отток бизнеса на рынки, местные/международные/специализированные.
  • Формат торговли c2b2c набирает популярность.
  • Март–апрель 2020 г. – Китай является одним из самых популярных экспортных рынков, в том числе для российской продукции.
  • Переход на схему продаж продукции P2C (от производства к потребителю).
  • Слияния и поглощения на рынке курьерских услуг /посылок/доставки.
  • Значительное движение в сторону цифровизации любых стандартных ERP-систем, включая системы WMS, реальный переход на блокчейны – как неизбежная потеря клиентов/продаж/ объемов.

Как работает консолидация грузов?

  • Доставка на консолидационный склад в Москве воздушным или автомобильным транспортом по всей России или прием груза на консолидационный склад от поставщика
  • Отгрузка со склада консолидации несколько раз в неделю
  • Отправление сборных вагонов из Москвы в четверг-пятницу
  • Доставка грузов из любых регионов России
  • Еженедельная доставка товаров со склада консолидации в Литве по всей Европе
  • Профессиональное и быстрое таможенное оформление, включая таможенное оформление в ЕС.

Особенности консолидации грузов для отправки в Китай

  • Необходимость в сертификационных документах в Китае
  • При отсутствии документов для сертификации существует возможность помещения на таможенный склад на станции назначения
  • Возможность консолидации отправлений в Китай на складах в Москве, Варшаве, Вильнюсе.

Особенности консолидации грузов для отправки в США

  • Возможность консолидации грузов на таможенных складах в России и Европе
  • Хорошо налаженная работа с сервисными платформами для маркетплейсов, а также с самими маркетплейсами.