Советы по изготовлению старинных восточных ковров

Любые виды ковров изготавливаются частично из верблюжьей шерсти, обычно неокрашенной и мягкого коричневого тона. Их хвалят как особенно желанные и долговечные, а старинные образцы часто отличались исключительной красотой. Современные образцы редко улучшаются этим добавлением к шерсти. Верблюжья шерсть в душные летние дни имеет большой недостаток — оскорбляет нос и провозглашает не только то, что “Кэмпбеллы идут”, но и то, что цирк и весь зверинец уже здесь. Если часть вашего ковра из верблюжьей шерсти мягкая и шелковистая, значит, она была взята у молодых верблюдов или из верблюжьего брюха, и запах почти не заметен. О шерсти в коврах вообще можно сказать, что лучшая — от молодых овец, а шелковистость и блеск шерсти придают ковру те же характеристики.

Шелковые ковры, как старинные, так и современные, буквально ослепляют глаз своей красотой, но тот, кто может себе это позволить, должен будет позволить себе также обставить обстановку для него с таким же великолепием. В противном случае все остальное становится бледным, тусклым и свинцовым рядом с их сияющей славой. Поставьте современный дрезденский фарфор рядом с прекрасным старинным образцом китайского фарфора, и броскость современной посуды придаст бледный оттенок мягким белым изделиям восточного художника. Но вина не в более старом и совершенном искусстве; это просто старая истина в новой форме, что плохие цвета портят и убивают хорошие цвета. Кстати, иранские ковры ручной работы вы можете приобрести на страницах специализированного сайта.

Как бы то ни было, старые шелковые ковры почти бесценны и представляют ценность для коллекционера-миллионера за оригинальность дизайна и мягкую гармонию цвета, которую могут дать только столетия. Современные шелковые ковры в основном изготавливаются машинным способом, по крайней мере частично; являются ущербом и пятном на любой схеме домашнего декора и всегда стоят меньше, чем цена, заплаченная за них.

На собственном опыте мы можем лучше узнать, как выбрать коврик. Как, например: никогда не покупайте ковер, тем более на аукционе, не изучив его досконально. Посмотрите на его спину так же хорошо, как и на морду, и поэтому убедитесь, что он не был порезан и что в нем нет серьезных отверстий. Примерно на трети старых добрых ковров будут видны некоторые разрывы или разрывы, часто сделанные захватными крюками при транспортировке и перегрузке тюков. Если они не больше серебряного доллара, умелый ремонтник, которых здесь предостаточно, с готовностью устранит дефект. Также поднесите коврик к свету, чтобы убедиться, что его не съела моль. Посмотрите на ворс и убедитесь, что он не изношен до основания. Положите его на дощатый пол, если это возможно, отдельно от других ковриков и проследите, чтобы он лежал ровно и ровно. Ни один из них, кроме тех, которые достаточно прочны, чтобы хорошо лежать, не желателен для использования и общего комфорта. Конечно, многие изысканные предметы антиквариата сами по себе являются достаточным оправданием для исключения из этого правила.

Если вы сомневаетесь в том, был ли ковер окрашен анилиновыми красками, был ли он обработан или окрашен, носовой платок, смоченный языком, иногда может открыть правду. Покраска ковра — это прием, нередко применяемый, когда ворс изнашивается, а основа становится белой.

Имейте в виду, что хороший пример может быть настолько грязным, что не покажет и половины его достоинств. Резкое похлопывание может рассеять достаточно пыли, чтобы показать ее в нужных цветах, и таким образом вы можете в буквальном смысле раскопать сокровище.

Помните также, что ковры никогда не выглядят так хорошо и не выглядят так четко и ярко, когда висят на стене, как лежащие на полу. Поэтому протестируйте ковер, расстеленный перед вами средь бела дня. Это уловка ремесленника — держать один конец выставленного изделия и держать его размахивающим, чтобы показать его блеск. Часто это просто приспособление для сокрытия его плохой формы или других дефектов. Если вы покупаете коврик для использования на полу, вы должны видеть его таким образом. О его блеске следует судить, пройдясь вокруг него и рассматривая его в различных ракурсах.

Обратите внимание, что за редким исключением бахрома и кант на ковре были сделаны не для красоты, а для защиты. Если бахрома свалялась, стала длинной или неровной, кромка проедена или оборвана, не оставляйте ковер в неопрятном состоянии, а аккуратно подстригите его. Мужчине следует стричь и приводить волосы в порядок в надлежащее время; и правильность этого соблюдения обычно проповедуется на очень многих молитвенных ковриках, где расческа изображена на видном месте, чтобы напомнить набожному, что “чистота рядом с благочестием.” Действительно, гребень в различных формах настолько распространен в угловой арке большинства молитвенных ковриков, что его внушительность почти умаляет их красоту. Этот совет очень настойчив.

Даже чистая белая челка прекрасного персидского перса часто бывает такой длинной, что ее нужно подстригать. Два дюйма или около того — это много. Если осталось больше, струны только скручиваются и показывают рваную и ломаную линию, и ковер никогда не выглядит аккуратным и аккуратным.

Когда кромка исчезает, а крайние края или боковые стороны самого ковра нарушаются и подпиливаются зубами времени, более половины ценности и красоты изделия теряется; но для сохранения его полезности его следует очистить и предотвратить дальнейшее повреждение. Никогда не покупайте ковер как идеальный или даже отборный образец, если какая-либо кайма по бокам или концам не подлежит ремонту. Каждая граница должна иметь соответствующий конец, и наоборот, иначе изделие будет несовершенным. Кромка имеет незначительное значение, но, подобно женским юбкам или мужским брюкам, она непростительно изношена или изношена. Боковые кромки, которые в остальном все еще идеальны, могут стать более или менее рваными от износа. Это уже деталь, если сами границы целы; а края нужно только заштриховать, пока не стало слишком поздно.

Когда хорошая хозяйка выбивает ковры и ковры, пусть это делается на траве, если это возможно, а не когда они подвешены на веревке и поэтому могут порваться под собственным весом. Также пусть жестокость избиения будет смягчена добротой и благоразумием. Зимой подметание снегом очистит и украсит их самым чудесным образом.

Весь этот вопрос об уборке — заброшенная наука, и она сама по себе достойна диссертации. Поверхность коврика выдержит шлепки, которые являются его обычным наказанием за то, что он грязный; но не забудьте, в конце концов, погладить его ворсом и таким образом успокоить его чувства. Не ударяйте ковриком или ковровой дорожкой по спине. У него нет защиты от ворса, и вы можете разорвать основу и ослабить узлы. Частое подметание гораздо лучше, чем жестокость постоянного избиения. Шерсть ковра — это действительно разумная вещь. Каким бы мертвым он ни казался, в нем есть своя собственная жизнь и жизненная сила. Его можно оживить, омолодить и снова оживить с помощью правильного мытья.

Ковры в наших современных домах легко накапливают пыль, грязь и дым. Но абсурдно думать, что ковер старинный, потому что он грязный; или, что еще глупее, что, поскольку он грязный, он одновременно старинный и красивый. Вымойте некоторые из ваших сокровищ, и вы удивитесь их истинному великолепию и цвету. Вообще говоря, каждый ковер следует стирать примерно раз в год. Это восточный обычай; и ковры там в остальном содержатся намного чище, чем у нас, по причине многих обычаев и обрядов. То, что жители Востока стирают свои ковры в холодной воде, — это не так. Где бы и когда бы они ни стирались, вода должна быть настолько теплой, насколько это возможно, естественно.

Миледи стирает шнурки своими прекрасными руками и наслаждается этим занятием. Коллекционеру ковров, возможно, не мешало бы последовать ее примеру; за исключением нежных образцов, которые должны обходиться без этого, и ковров, с которыми не справиться. Во всяком случае, он поступит мудро, не отправив свои ценные экземпляры в обычную чистку ковров. Они могут вернуться очищенными, но какая-то добродетель ушла из них. Шерсть потеряла свой жир и жизнь.

Вряд ли в рамках этой книги можно предписывать точные методы стирки. Шерстяное мыло сотворит чудеса, если всегда помнить о том, что его нужно мягко поглаживать ворсом, пока ковер сохнет. В Курдистане и соседних провинциях ковры сначала замачивают в каком-нибудь молоке, а затем прополаскивают, чистят и вытирают насухо. Молоко возвращает шерсти ее эфирное масло, и она сразу становится мягкой, блестящей, шелковистой и сияющей. Этот процесс, каким бы простым он ни был, хранится в глубокой тайне теми немногими, кто знает его в этой стране. Другой восточный способ — натереть коврик смесью рисовой муки и масла, но первый рецепт намного лучше.

За коврами необходимо особенно тщательно ухаживать, чтобы уберечь их от моли. Когда они находятся в общем пользовании, моль не будет портить, ржаветь или пробиваться и красть, как можно перефразировать из Священных Писаний. Уголовное обвинение против мотылька в этом отношении не может быть выдвинуто слишком строго. Он — великий враг коллекционера, потому что он разрушает. Возраст и даже износ только усиливают совершенство прекрасных современных изделий. Ковры и коврики, хранящиеся или отложенные в сторону, не защищены от моли, где бы они ни находились; если только с ними не обращаются так, как в крупных оптовых магазинах, где их поднимают и перемещают раз в неделю и защищают пахучим шариком от моли.

Когда ковры приходится часто перевозить и упаковывать, их следует каждый раз складывать по-разному и не всегда в одни и те же складки. В противном случае в складках вскоре проявятся следы износа. По многим очевидным причинам их всегда следует складывать ворсом внутрь.

Опыт должен научить коллекционера ценить и бережно относиться ко всем прекрасным образцам, которые у него, возможно, уже есть. Есть несколько других, которые могли бы занять их места. “Иду! иду! ухожу!” о них говорили слишком часто. Время, как аукционист, теперь говорит о них, как о старинном китайском фарфоре: “Ушли!” И то, что они должны быть еще более редкими, чем старый китай, вполне понятно. Разрушительное воздействие времени более бережно относится к фарфору, чем к коврам. На первый влияет только поломка, а не износ, моль и злоупотребление; и обычно он хранится в стеклянных витринах и вытирается самой хозяйкой. Ваши ковры заброшены или оставлены на героический уход и лечение садовника. Использование и злоупотребление посягают на концы и края великолепного старого шедевра, и, пока не стало слишком поздно, он становится всего лишь “королем лоскутков и заплат”.