Полезность: значение, характеристики и типы

Значение полезности:

Простое значение слова ‘полезность» — это «полезность». В экономике полезность — это способность товара удовлетворять человеческие потребности.

Полезность — это качество товаров для удовлетворения человеческих потребностей. Таким образом, говорится, что “Способность товаров или услуг удовлетворять потребности называется полезностью”.

Таким образом, полезность измеряется в денежном выражении, и она относительна. Существует разница между полезностью и расточительностью. Полезный товар может и не быть здесь полезность товаров зависит от интенсивности потребностей.

Потребитель покупает или требует определенный товар, он извлекает некоторую выгоду из его использования. Он чувствует, что его данная потребность удовлетворяется использованием или потреблением приобретенного товара. Полезность является основой потребительского спроса. Потребитель думает о своем спросе на товар на основе полезности, получаемой от товара.

Полезность https://kiosque.by/images/pages/?kakie_harakteristiki_poleznosti.html зависит от интенсивности потребности. Когда потребность неудовлетворена или более интенсивна, возникает более сильное побуждение требовать определенный товар, который удовлетворяет данную потребность. В современное время полезность была названа «ожидаемым удовлетворением’. Ожидаемое удовлетворение может быть меньше, равно или больше реального удовлетворения.

Определение полезности:

Различные экономисты определили полезность следующим образом:

1. По мнению проф. Во:

“Полезность — это способность товара удовлетворять человеческие потребности”.

2. Согласно Фрейзеру:

“В целом в последние годы предпочтение отдается более широкому определению, и полезность отождествляется скорее с желанием, чем с удовлетворенностью”.

Характеристикиполезности:

Ниже приведены важные характерные черты полезности:

1. Полезность не имеет этического или морального значения:

Товар, который удовлетворяет любые потребности, будь то моральные или аморальные, социально желательные или нежелательные, обладает полезностью, то есть нож полезен как бытовой прибор для домохозяйки, но он также полезен и для убийцы, наносящего удары ножом по какому-либо телу.

2. Полезность психологическая:

Полезность товара зависит от психологического настроя потребителя и его оценки относительно его способности удовлетворять его конкретные потребности. Таким образом, полезность товара может отличаться у разных людей. Психологически у каждого потребителя есть свои симпатии и антипатии, и каждый определяет свой собственный уровень удовлетворенности.

Например:

Потребитель, который любит яблоки, может найти в яблоках большую полезность по сравнению с потребителем, которому яблоки не нравятся. Точно так же для строгого вегетарианца баранина или курица бесполезны.

3. Полезность всегда индивидуальна и относительна:

Полезность товара варьируется в разных ситуациях в зависимости от времени и места. Даже один и тот же потребитель может получать более высокую или более низкую полезность от одного и того же товара в разное время и в разных местах. Например, человек может найти больше пользы в шерстяной одежде зимой, чем летом, или в Кашмире, чем в Мумбаи.

4. Полезность не обязательно отождествляется с полезностью:

Полезность просто означает способность удовлетворять потребность. Товар может иметь полезность, но он может быть бесполезен для потребителя. Например, сигарета полезна для курильщика, но вредна для его здоровья. Однако спрос на товар зависит от его полезности, а не от его полезности. Таким образом, многие товары, такие как опиумный ликер, сигареты и т.д., Пользуются спросом из-за полезности, даже несмотря на то, что они вредны для людей.

5. Полезность нельзя измерить объективно:

Полезность, являющаяся субъективным явлением или ощущением потребителя, не может быть выражена в числовых терминах. Таким образом, полезность нельзя измерить кардинально или численно. Ее нельзя измерить непосредственно точным способом. Профессор Маршалл, однако, нереалистично предположил кардинальное измерение полезности в своем анализе спроса.