Под продвижением сайта или брендингом понимается улучшение рейтинга веб-ресурса поисковыми системами и повышение его узнаваемости среди пользователей в Интернете. Выбор, настройка и реализация рекламных кампаний оказывают существенное влияние на продвижение. Но какой метод продвижения сайта выбрать? Ответ на этот вопрос вы получите от опытных интернет-маркетологов, которые сначала проведут аудит вашего бизнеса, сайта и сформулируют стратегию. Без этого невозможно выбрать правильный эффективный маркетинговый инструмент для продвижения и брендирования сайта. А что это такое — читайте дальше.
Методы продвижения сайтов
Поисковая оптимизация
SEO (поисковая оптимизация) — это способ повысить рейтинг в поисковых системах и привлечь целевой трафик из результатов поиска.
Услуги SEO-продвижения сайтов являются эффективным способом, если вы стремитесь вывести свой сайт в топ результатов поисковой системы. Продвижение сайта методом поисковой оптимизации можно разделить на два больших раздела, таких как внутренняя и внешняя оптимизация. Подробнее про продвижение сайтов читайте на страницах специализированного ресурса.
Внутренняя оптимизация сайта
Это ключевой способ продвижения сайта и означает выполнение комплекса работ, направленных на изменение кода и содержания страниц сайта на основе требований поисковых систем. Услуги по внутренней оптимизации сайта включают в себя:
- составление семантического ядра сайта;
- группировка запросов и определение точек входа;
- составление структуры интернет-ресурса;
- анализ конкурентов;
- технический аудит;
- обработка 404 ошибок;
- определение основных версий документа (написание rel = «канонический»);
- настройка удобочитаемого URL-адреса веб-сайта (CNC);
- настройка хлебных крошек;
- удаление битых ссылок;
- настройка скорости загрузки страниц;
- кроссбраузерный;
- настройка региона сайта (Google Search Console, Яндекс Вебмастер);
- исправление технических дубликатов страниц;
- проверка хостинга веб-сайта;
- оптимизация сайта для мобильных устройств (для мобильных устройств);
- оптимизация веб-ресурса под социальные сети (Social Media Optimization);
- анализ валидности кода;
- формирование правильного robots.txt и sitemap.xml файлы;
- Оптимизация SEO-контента;
- оптимизация мета-тегов страниц;
- оптимизация изображений;
- микроразметка;
- внутренняя компоновка.
Помимо всего вышеперечисленного, при внутренней оптимизации сайта учитываются поведенческие факторы ранжирования.
Внешняя оптимизация
В широком смысле продвижение путем внешней оптимизации сайта означает работу по размещению ссылок продвигаемого ресурса на других веб-источниках. Что это означает на практике?
С точки зрения поисковых систем, каждый проиндексированный сайт имеет определенный авторитет, и если интернет-ресурс А (сайт-донор) размещает на своем сайте ссылку на интернет-ресурс В (сайт-акцептор), то он автоматически передает часть своего авторитета (веса) источнику В.
Внешняя SEO оптимизация сайта может стать мощным инструментом, если вы знаете ответы на следующие вопросы:
- Как часто вы должны добавлять ссылки?
- Какие параметры следует учитывать при выборе сайта-донора?
- Что делать с исходящими ссылками (ссылками, ведущими с продвигаемого сайта)?
- Стоит ли покупать платные ссылки? (оно того не стоит)
- Где вы можете получить мощные и естественные ссылки?
Методы продвижения сайта с использованием контекстной рекламы
Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы — это показ рекламы пользователям Интернета над результатами поиска и на тематических порталах в соответствии с их запросами.
Суть продвижения сайта с помощью контекстной рекламы заключается в размещении коротких платных объявлений практически на всем интернет-пространстве. Крупнейшие поисковые системы в мире, Google и Yandex, имеют довольно большие партнерские сети, где может быть размещена ваша реклама. Здесь стоит учитывать тот факт, что часто начинающие интернет-бизнесмены размещают свою рекламу где попало, тем самым просто теряя свой бюджет на нецелевом трафике. Только профессиональная настройка контекстной рекламы может дать вам желаемый результат.
Плюсы
- Объявление видят только ваши потенциальные покупатели (при правильной настройке);
- Сумма вычитается только в том случае, если пользователь нажмет на объявление;
- Возможность настройки под конкретную геолокацию (страну, город);
- Размещение объявлений в результатах поиска;
- Быстрый сбор трафика;
- Возможность корректировки бюджета в зависимости от потребности;
- Работайте с большим количеством ключевых слов.
Минусы
- Получение трафика на сайт зависит от бюджета рекламной кампании;
- Негативное отношение к платной рекламе у части аудитории;
- Возможны перехваты трафика конкурентами (5-10%).
Методы продвижения сайта с использованием баннерной (медийной) рекламы
Баннерная реклама
является динамическим или статичным изображением, содержит графическую и текстовую рекламную информацию и размещается в наиболее заметных частях интернет-ресурсов. Он полностью кликабельный, поэтому обеспечивает увеличение конверсии на сайте.
Баннер (медийная реклама) не только предоставляет ссылку на сайт, но и может информировать потенциальных пользователей о появлении новых товаров и услуг. При заказе медийных объявлений их чаще всего размещают на сайтах с высоким трафиком (посещениями). Наряду с этим стоит учитывать смежные интересы сайта, на котором размещен баннер с самой рекламой, чтобы получить коммерческий трафик на веб-ресурс.
Преимущества:
- быстрый рост узнаваемости и бренда;
- большой поток аудитории;
- получение большого трафика за короткое время;
- Возможность настройки баннера в режиме онлайн.
Недостатки:
- высокая стоимость медийной рекламы;
- негативная реакция пользователей на баннерную рекламу (быстро надоедает).
Продвижение сайта в социальных сетях
SMM (маркетинг в социальных сетях) — это популяризация бренда, товаров и услуг в рамках социальных сетей. Благодаря быстрой обратной связи вы можете узнать мнение покупателей относительно свойств и качества предлагаемой вами продукции.
Чаще всего для метода SMM продвижения сайта используются такие инструменты, как: публикации, баннеры, таргетинг, рекламные посты и многое другое. Этот, казалось бы, простой метод дает много положительных эффектов, таких как:
Портрет целевой аудитории. Когда представители компании общаются с целевой аудиторией в социальных сетях, вы можете узнать много информации: какие пользователи подписаны на вас, кто наиболее активно взаимодействует с контентом. Анализируя такие факторы, вы сможете лучше понять свою целевую аудиторию и своевременно вносить коррективы в размещаемые объявления.
Охват аудитории. Чем больше компания публикует свой контент в социальных сетях, тем быстрее происходит узнаваемость бренда.
Вовлечение пользователей. Вовлеченность пользователей означает увеличение количества лайков, репостов и переходов по ссылкам. Очень важно следить за уровнем вовлеченности, так как, анализируя этот показатель, вы можете повысить узнаваемость своего бренда и количество переходов на ваш интернет-ресурс.
Имидж бренда работодателя. Многие компании используют социальные сети для создания имиджа бренда своей компании.
Переходы на сайт. Один из самых важных моментов при продвижении сайта в социальных сетях. С помощью SMM потенциальные клиенты привлекаются на основные сайты, где собираются лиды, регистрируются адреса электронной почты, продаются товары и услуги, отслеживаются конверсии.
Продвижение через блоги и форумы
Рекламные статьи о компании размещаются в популярных блогах. При продвижении сайта через форумы специалист общается с другими участниками форума о деятельности вашей компании и время от времени ненавязчиво упоминает продвигаемый портал — указывает название, добавляет ссылки.
Преимущества:
- Повышение уровня лояльности целевой аудитории
- Возможность работать с негативными отзывами в Интернете
- Усиление положительной обратной связи посредством активного общения
- Построение естественной ссылочной массы
- Увеличение положительных рекомендаций для вашего интернет-ресурса
Все еще есть вопросы по теме? Обратитесь к специалистам Studio Webmaster и получите бесплатную квалифицированную консультацию. Если вы заинтересованы в качественном продвижении и брендинге сайта, мы поможем вам выбрать лучший маркетинговый инструмент.