Человек, который собирается открыть ресторан, не может просто так назвать его «mcdonald’s», использовать чужой логотип, фирменные цвета и продавать продукцию бренда. Однако известный бренд способен принести больше прибыли еще и за меньший рекламный бюджет. Но предприниматель может приобрести временное право на использование названия известного бренда, логотипа, системы ведения бизнеса и всех наработок. Более того, он получает готовый бизнес-план, общая концепция ведения бизнеса, технологию производства, продаж, поддержку команды головного офиса и т.п. Особенно эффективным такой бизнес оказывается в регионах, где еще мало всяких фирменных магазинов, популярных кафе. Найдется много желающих сходить выпить кофе в Starbucks или Illy Caffè, заказать ужин в Vapiano или KFC, купить кроссовки Adidas или Nike, заглянуть в барбершоп Chop-Chop и заказать цветы через сервис ZakazBuketov.
Если вы рассматриваете франшизу, как инструмент cookbook.rin.ru открытия бизнеса, конечно, в это придется инвестировать. Во-первых, паушальный платеж – это оплата самой франшизы. Во-вторых, вам необходимы инвестиции в запуск самого объекта бизнеса (магазин, салон, центр, офис, студия и т.п.), как правило в процессе работы будут еще выплаты в пользу франчайзера: ежемесячный процент от выручки (роялти), маркетинговые отчисления. Бизнес по франшизе Покупателю франшизы (франчайзи) передается не только право на использование бренда в коммерческих целях. Это целый комплекс: консультации, помощь в организации бизнеса, передача технологий, секретов ведения успешной деятельности. Но самое главное заключается именно в узнаваемом бренде.
Ваш бизнес не будет нуждаться в огромном рекламном бюджете. А это очень важно в предпринимательском деле. После заключения договора франчайзинга, франчайзи получит пакет необходимых документов (правовые документы, политика) и материалов (стандарты фирменного стиля, бизнесбук (операционная книга франчайзи) для старта и организации будущего дела. Многие компании в оплату франшизы даже включают обучение персонала или не включают, но все равно с этим помогают. Большой и авторитетный франчайзер непосредственно заинтересован из сохранении своей репутации. Поэтому он будет не только способствовать правильной организации бизнеса, но и сопровождать дело франчайзи. Плюсы франчайзинга Предприниматель получает право на использование известного бренда. Готовый бизнес-план, модель и система ведения бизнеса. Содействие в организации бизнеса со стороны франчайзера. В определенной степени существующий спрос на продукцию. Потребителю не нужно доказывать, что, например, одежда Adidas является качественным и востребованным. Минимальные затраты на рекламу.
Бренд уже узнаваем. Высокий уровень дохода. Минусы франчайзинга Главный минус в затратах. Нужно не только арендовать помещение, платить зарплату сотрудникам, закупать товар и т.п., но еще и заплатить за франшизу. Данный платеж называется паушальним взносом и вносится на счет франчайзера при заключении договора франчайзинга. Довольно часто его размеры достаточно большие. А также роялти – регулярные фиксированные платежи, или процент от полученной прибыли. Ограничения. Действия франчайзи строго регламентируются. Франчайзи проявлять креатив особо не получится.
Есть определенные требования, которым нужно соответствовать. Проще говоря, нельзя купить франшизу Макдональдс, открыть под данным брендом обычную столовую и продавать в ней пирожки. Чуть более долгий период окупаемости. Хорошая франшиза стоит недешево. Если учесть и другие расходы бизнесмена, то окупаться дело будет дольше. Часто франчайзи грешат тем, что немного завышают цены за свои товары и услуги, чтобы ускорить процесс. Однако рост цен грозит уменьшением числа клиента. Виды франшиз Soft franchising или легкий франчайзинг. В данном случае со стороны франчайзера будет не такой жесткий контроль. Франчайзи имеет больше свободы в плане самостоятельного развития бизнеса. Hard franchising или жесткий франчайзинг – франчайзинговая система, в которой, как правило, все систематизировано и регламентировано с очень жесткими условиями работы для партнеров-франчайзи.
Индивидуальная франшиза, обычная франшиза, классическая франшиза, прямая франшиза – это все названия одного вида франшиз. Это право открыть одну франчайзинговую точку по конкретному адресу. Серебряная франшиза. Здесь франчайзи получает готовый бизнес «под ключ». Франшиза обходится относительно дорого, зато предприниматель получает уже действующий бизнес, который не требует особого продвижения. Золотая франшиза или территориальная франшиза. Это достаточно дорогой вариант франчайзинга, отличающийся быстрой окупаемостью. Франчайзи получает монопольные права в конкретном городе, не имея конкурентов в рамках одной франшизы. Мастер-франшиза – один из самых дорогих видов франчайзинга, как правило, используется при выходе/экспорте франшизы на внешние рынки. Дает право франчайзи открывать собственные франчайзинговые объекты и продавать франшизу третьим лицам в рамках оговоренной территории (как правило страны или региона).
Аренда. В данном случае франчайзи получает право на управление готовым, налаженным бизнесом на определенный срок с возможностью продления. Управленческая франшиза. Когда франчайзи инвестирует в открытие франчайзинговой точки, но управляет бизнесом франчайзер. Франчайзи получает определенный процент от дохода/прибыли и может контролировать процесс ведения бизнеса. Вместо заключения Расходы по франчайзинговой выше, чем при обычном бизнесе. Но если грамотно подойти к изучению рынка в своем городе, конкурентов, платежеспособности потребителей, то вполне реально найти подходящий бизнес по франшизе.