Я не эксперт в этом вопросе, но мне кажется, что умение говорить на языке музыки может быть чертовски полезным во многих музыкальных ситуациях и особенно при сотрудничестве с другими музыкантами в онлайн-проекте.
Эта статья и другие, которые последуют, будут направлены на то, чтобы помочь тем, у кого мало или вообще нет знаний, и призваны дать некоторые рекомендации по основам музыки.
Знание языка музыки поможет вам более эффективно общаться с другими музыкантами, когда вы хотите донести свои идеи, или поможет вам лучше понимать музыкантов, когда они кричат: “Поднимитесь на полутон!”
Примечания
Вероятно, хорошим местом для начала будут названия нот, используемых в наших стандартных западных музыкальных гаммах. Это довольно просто, их всего двенадцать.
Да, это так. Все ваши любимые песни написаны с использованием всего двенадцати нот! Это просто: A B C D E F & G – И теперь вы знаете о музыке по крайней мере столько же, сколько ваш младший ребенок
Певцы могут быть знакомы с вокальным упражнением “До Ре Ми Фа Соль Ля Ти”. Вы заметите, что там всего семь нот. Какое совпадение! Если бы первая нота, которую вы должны были петь, была «А», то вторая нота была бы «Б», а третья нота ‘С’. Вы поняли идею.
Это семь нот, начинающихся с Ля, что дает нам, в данном случае, Ля минорную гамму.
Самый острый среди вас (каламбур!) вы заметили, что это только семь. Ну, недостающие ноты — всего лишь вариации этих семи. Или, другими словами, «промежуточные ноты». Возможно, вы слышали термины ‘диез’ и ‘бемоль’ – ну, это наши недостающие ноты. И если вы знакомы с клавиатурой пианино, семь нот, перечисленных выше, — это все белые ноты, в то время как диезы и бемоли — это все черные ноты.
Итак, если я повышаю резкость ноты, нота повышается на полутон. Мы используем символ ‘#’ для обозначения острой ноты. Если я сглаживаю ноту, нота понижается на полутон. Мы используем символ ‘b’ для обозначения плоской ноты.
Что это значит? Это означает, что #music использовала #хэштеги задолго до #socialmedia .. но я отвлекся..
Большинство из семи перечисленных нот могут быть либо заострены, либо сглажены. Но, чтобы все запутать, не все из них. Кроме того, когда мы поднимаемся по шкале, мы склонны обострять ноты; тогда как когда мы спускаемся вниз по шкале, мы склонны сглаживать ноты. Другими словами, одна и та же нота может иметь два названия, в зависимости от того, в каком настроении мы находимся – на самом деле, это зависит от того, в какой тональности мы находимся, но пока не стоит слишком беспокоиться об этом. Итак, давайте добавим наши недостающие ноты.
Минорные и мажорные тональности
Поскольку в этих примерах мы начинаем с ноты Ля, это, как правило, означает, что мы поем в тональности А. И в этом случае (будет объяснено в другой раз) эта аранжировка из семи нот — без каких–либо диезов или бемолей – означает, что мы будем петь в тональности ля минор.
Если бы вместо этого мы начали с ноты До и пели До Р Е Ф Г А Б, то мы бы пели в тональности до мажор.
Интересным моментом является то, что тональность Ля минор имеет те же ноты, что и тональность до мажор. Разница, по сути, заключается в корневой ноте в гамме, которая впоследствии влияет на интервалы между нотами.
И раз уж мы заговорили об этом, «минорная» тональность будет звучать более грустно или уныло, в то время как мажорная тональность будет звучать более позитивно, радостно или радостно – даже если мы используем одни и те же ноты. Подробнее о клавишах в другой раз. В настоящее время, для развлечения, всякий раз, когда вы слушаете песню, посмотрите, сможете ли вы определить, в мажорной или минорной тональности.
Гаммы и аккорды
Что такое шкала, спросите вы? По сути, это набор нот, которые хорошо вписываются в заданную тональность музыки. Семь нот, перечисленных ранее, дают нам гамму ля минор. Кроме того, в отличие от аккордов, когда мы играем гамму, мы играем ноты одну за другой, а не вместе.
Гаммы обычно воспроизводятся по возрастанию или по убыванию, как и написано выше. В то время как мелодия отличается от гаммы, потому что, хотя мы используем одни и те же ноты, мелодия создается путем изменения порядка и времени этих нот, чтобы сделать что-то гораздо более интересное.
Если мы начнем играть ноты вместе, теперь мы говорим об аккордах. Аккорд — это три или более нот, которые играются вместе. Основной мажорный или минорный аккорд состоит из 1-й, 3-й и 5-й нот мажорной или минорной гаммы.
Итак, взяв в качестве примера нашу Ля минорную гамму, для создания Ля минорного аккорда мы используем три ноты A (1-я), C (3-я) и E (5-я).